Анализ территорий и окружения

Изучение инфраструктурных, рыночных и общеконъюнктурных условий для принятия стратегических решений

Анализ территорий и окружения

Анализ территории и окружения является комплексным исследованием, часто необходимым при подготовке и реализации проектов создания и развития инфраструктуры: промышленных парков, складских объектов, оптово-распределительных центров, коммерческой недвижимости, особых экономических зон и территорий.

Анализ территории также необходим при выборе места реализации инвестиционного проекта. Анализ окружения при этом позволит оценить конкурентную ситуацию, возможности для поставок сырья, наличие потребителей и торговых партнеров на территории.

Анализ территории и окружения позволяет:

  • подобрать оптимальное место реализации проекта
  • выбрать лучший вариант использования существующего участка
  • сравнить несколько альтернативных вариантов
  • изучить земельные условия
  • определить инфраструктурные условия
  • определить транспортную доступность
  • изучить конкурентное окружение
  • изучить спрос на товары или услуги на территории
  • изучить поставщиков сырья и услуг на территории

Анализ территории и окружения важнейших элемент при подготовке концепции создания и развития объектов недвижимости и инфраструктуры. Возможно проведение сравнительного анализа вариантов размещения объектов по итогам анализа и оценки территорий. Вы можете уже иметь концепцию бизнеса для ее дальнейшей проработки и подбора участка. Может быть и наоборот - активом может стать участок земли, а концепцию проекта необходимо проработать.

Маркетинговое агентство MOST Marketing оказывает услуги анализа территории или анализ окружения в комплексных работах в рамках проектов, отдельно и при разработке концепции развития. Услуги стратегического анализ внешнего окружения предприятия позволяет реализовать элементы маркетинговой стратегии.

Проводится для изучения конъюнктуры и анализа социально-экономических условий отдельной территории или макрорегиона. Услуга анализа территории может включать следующие работы:

  • анализ транспортной инфраструктуры, исследование транспортной сети, транзитных потоков, важных транспортных коридоров
  • анализ трудовых ресурсов, учреждений подготовки требуемых кадров
  • инвестиционный климат
  • экономический анализ территории, включая отраслевую специализацию, макроэкономические показатели, динамику показателей, структуру промышленности
  • тарифы на коммунальные ресурсы и подключение к объектам энергетики
  • обзор программ и стратегий развития региона

Анализ внешнего окружения позволяет получить достоверную информацию о потребителях, конкурентах и торговых партнерах проекта в рамках рассматриваемой территории. Чаще всего включает в себя следующие работы по анализу окружения на территории:

Анализ недвижимости, земельных участков на рассматриваемой территории. В зависимости от концепции проекта проводится анализ коммерческой, производственной или складской недвижимости, в том числе:

  • Оценка объема рынка
  • Арендные ставки
  • Цена покупки и продажи недвижимости
  • Обзор основных игроков и потребителей

Анализ спроса:

  • Оценка параметров рынка: объем спроса, емкость рынка, тенденции и перспективы роста спроса
  • Общая характеристика и сегментация потребителей
  • Доступная информация о предпочтениях, удовлетворенности спроса предложением

Анализ конкурентного окружения на территории:

  • Оценка общего уровня конкуренции на рынке
  • Определение существующих и потенциальных конкурентов
  • Анализ показателей деятельности конкурентов
  • Исследование маркетинговой стратегии конкурентов

Анализ доступности сырья:

  • Определение основных поставщиков в макрорегионе
  • Определение стоимости отгрузки и поставки сырья и материалов
  • Определение производственных возможностей поставщиков

Анализ торговых партнеров:

  • Определение основных игроков в торговой и посреднической сфере
  • Определение условий сотрудничества

Результаты анализа внешнего окружения могут стать основой для принятия организацией решения о целесообразности реализации проекта, о ценовой и ассортиментной стратегии.

Анализ территорий и окружения

01
Разработка бизнес-планов для банков, инвесторов, государства или внутреннего пользования
02
Изучение количественных параметров спроса, тренды, тенденции и перспективы спроса
03
Изучение параметров предложения, сегментация и оценка рынка, динамика и перспективы
04
Получение информации о потребителях, их мотивах, предпочтениях, отношении к товарам и услугам
05
Сбор сведений о конкурентах, получение закрытой информации, оценка рыночных позиций
06
Изучение показателей и тенденций развития экономики и социальной сферы на территории
07
Исследование спроса, предложения, доступности земельных участков и недвижимости
08
Изучение транспортно-логистической ситуации и оценка транспортной доступности

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Базовый анализ территории и окружения включает:

  • Экономическое исследование территории, включая анализ структуры и динамики промышленности или сферы услуг на территории, объем инвестиций в сферы деятельности, экономическое развития территории в целом. Необходимо для оценки перспектив развития экономики при принятии решений о реализации проекта на изучаемой территории.
  • Обзор инвестиционного климата, включая льготные режим налогообложения, инвестиционные площадки и особые экономические зоны. Позволяет выбрать наиболее привлекательную для инвесторов территорию. В период острой конкуренции за инвестора регионы предлагают все больше преференций инвесторам.
  • Анализ рынка земельных участков, включая ставки на аренду и продажу недвижимости. Особое значение имеет для инфраструктурных проектов в сфере недвижимости: оптово-распределительных центров, промышленных парков, логистических комплексов. При этом актуально и для других инвестиционных проектов при выборе земли, принятии решения о строительстве или аренде помещений.
  • Анализ конкурентного окружения. Важнейший блок работ, который позволит определить существующие бизнес-модели на рынке, предлагаемые условия, оценить уровень конкуренции, ведь зачастую именно конкуренция определяет привлекательность бизнеса.

Исследование в базовом варианте позволяет получить самые основные сведения, которые могут быть применены для бизнес-планирования и принятия управленческих решений. Для разработки концепций развития, реализации крупных инвестиционных проектов, мы рекомендуем рассмотреть продвинутый и расширенный тарифы.

Стоимость: от 310 000 руб. от 10 дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

Продвинутое исследование включает в себя все работы базового тарифа, а также дополнительные работы:

  • Анализ транспортной инфраструктуры, включая обзор транспортных автомагистралей федерального и регионального значения, веток ЖД сообщения и терминалов. Может быть проведена оценка транзитного, входящего или исходящего товаропотока. Необходимо для логистических и складских проектов.
  • Анализ доступности трудовых ресурсов, включая структуру трудоспособного населения близлежащих населенных пунктов, обзор учреждений для подготовки кадров. Необходимо для проектов с государственной поддержкой.
  • Исследование коммунальных и энергетических возможностей, включая обзор тарифов, условия подключения и ближайшие точки присоединения к сетям.
  • Обзор программ стратегического развития региона. Обязательные работы для проектов с государственной поддержкой и при необходимости оценить влияние проекта на социально-экономическое развития территории.

Тариф подходит прежде всего проектам, реализуемым при поддержке государства или в партнерстве с региональной властью.

Стоимость: от 440 000 руб. от 20 дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

Самый полный анализ территории и окружения проекта. Включает в себя все работы базового и продвинутого тарифов, а также дополнительные работы, которые позволяют детализировать коммерческие перспективы проекта:

  • Анализ спроса, проводится в том числе с использованием инструментов опроса и глубинных интервью. Позволяет получить достоверную и структурированную информацию об объеме потребления товаров и услуг на рынке, их динамике, трендах в потребительских предпочтения. Информация о характере спроса на товары и услуги позволяет проводить выверенную и обоснованную ассортиментную и ценовую политику компании.
  • Анализ доступности сырья проводится среди производителей и поставщиков сырья и материалов, важных для проекта. Позволяет определить цены на сырье и материалы, условия и стоимость поставки. Полученные данные могут лечь в основу расчета экономической модели.
  • Анализ торговых партнеров проводится среди оптовых поставщиков, дистрибьюторов и розничных сетей. Позволяет определить условия сотрудничества и поставок продукции. Важный блок работ при планировании производственного проекта на территории.

Лучший вариант для инвестиционных проектов и значимых проектов с государственной поддержкой.

Стоимость: от 610 000 руб. от 1 месяца
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Анализ территории
Экономический анализ территории
Анализ транспортной инфраструктуры
Анализ трудовых ресурсов
Обзор инвестиционного климата
Исследование коммунальных и энергетических возможностей
Обзор программ стратегического развития территорий
Анализ окружения
Анализ рынка земельных участков и недвижимости
Анализ спроса
Анализ конкурентного окружения
Анализ доступности сырья
Анализ торговых партнеров
Результаты
Аналитический отчет
Текстовая форма
Презентация

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на проведение анализа спроса на рынке компанией MOST Marketing?
Как можно применить результаты анализа территории и окружения?
Чем Вы отличаетесь от других агентств маркетинговых исследований?
Вы имеете соответствующий опыт в реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать анализ территорий и окружения?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время