Анализ рынков

Исследование рыночной конъюнктуры, параметров спроса, предложения и конкурентного окружения

Анализ рынков

Что из себя представляет анализ рынка?

Маркетинговое исследование рынка представляет из себя поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений в сфере производства и сбыта продукции. Если вы планируете создать бизнес с нуля или развить свой текущий проект, выпустить новый продукт или выйти на новый рынок сбыта, оценить положение товара на рыке или выявить его конкурентоспособность, то проведение маркетингового исследования рынка продукции – это первостепенное, о чем вам стоит задуматься.

Анализ рынка товара необходимо проводить, когда вы планируете:

  • Расширить ассортимент продукции
  • Выйти на новые рынки
  • Найти перспективную нишу
  • Найти поставщиков и торговых партнеров
  • Оценить состояние конкуренции
  • Лучше понять потребителей
  • Оптимизировать ценовую политику
  • Увеличить продажи
  • Исследовать рыночные перспективы
  • Реализовать инвестиционный проект

Организация и проведение маркетинговых исследований рынка на заказ – ключевая специализация компании MOST Marketing. Комплексные маркетинговые исследования включают в себя полевые и кабинетные методы.

Методы кабинетных исследований:

  • Анализ статистических данных
  • Обзор экспертных мнений
  • Аналитический обзор
  • Готовые исследования
  • Анализ корпоративных отчетов

Результаты кабинетных исследований:

  • Общие сведения о рынке, трендах и перспективах
  • Статистические данные: объем рынка, спрос и предложение
  • Сегментация рынка
  • Общая информация о потребителях и конкурентах

Методы полевых исследований:

  • Опросы и анкетирование
  • Глубинные интервью с экспертами, потребителями, партнерами и конкурентами
  • Фокус-группы с потребителями
  • Тестирование продукта

Результаты полевых иследований:

  • Первичная информация от потребителей
  • Закрытая информация о конкурентах
  • Экспертная информация игроков рынка
  • Целевая информация

Компания MOST Marketing разрабатывает индивидуальные решения для вашего бизнеса и предлагает широкий спектр маркетинговых исследований: анализ предложения, анализ спроса, анализ потребителей, изучение конкурентов, сравнительный анализ территорий и окружения, отраслевые решения, экспертные интервью и мониторинг цен.

Анализ рынков

01
Изучение количественных параметров спроса, тренды, тенденции и перспективы спроса
02
Изучение параметров предложения, сегментация и оценка рынка, динамика и перспективы
03
Получение информации о потребителях, их мотивах, предпочтениях, отношении к товарам и услугам
04
Сбор сведений о конкурентах, получение закрытой информации, оценка рыночных позиций
05
Изучение инфраструктурных, рыночных и общеконъюнктурных условий для принятия стратегических…
06
Изучение мнений профессионалов рынка с целью поиска ответов на вопросы исследования
07
Анализ цен на товары и услуги в B2B и B2C сегментах полевыми и кабинетными методами

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Данное исследование проводится преимущественно на основе кабинетных методик.

Позволяет получить достаточно полное представление о рынке, его трендах, об основных сегментах, узнать о потребителях и уровне конкуренции. Анализ даст ответы о величине спроса и предложения, что позволит Вам по-новому взглянуть на перспективы рынка.

Данный формат исследования подойдет для общей оценки перспектив, бизнес-планирования для личных целей или получения поддержки малыми предприятиями.

Стоимость: от 90 000 руб. 3-5 рабочих дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

Продвинутое исследование совмещает в себе кабинетные и полевые методы работы. Включает в себя опрос экспертов и профессионалов рынка, а также опрос Ваших целевых потребителей, при необходимости.

Дает хорошее представление о рынке, потребителях, конкурентах, ценах на продукцию или сырье, позволяет изучить торговых партнеров.

Данный формат подходит большинству наших клиентов, может стать основой для принятия решений, бизнес-планирования, для обоснования перспектив перед инвесторами.

Стоимость: от 240 000 руб. 10-14 рабочих дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

Позволяет получить самую полную информацию о рынке, в том числе закрытую и труднодоступную информацию.

Отличительной особенностью является глубокое изучение потребителей и получение сведений о конкурентах, в том числе методами конкурентной разведки.

Подходит компаниям, планирующим долгосрочные стратегии развития на рынке.

Стоимость: от 390 000 руб. более 14 рабочих дней
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Кабинетное исследование:
Показатели рынка: объем, динамика, сегменты,тренды
Анализ спроса
Анализ предложения
Обзор конкурентов
Обзор торговых партнеров
Мониторинг цен
Полевое исследование:
Интервью с конкурентами
Экспертные интервью
Анкетирование потребителей
Интервью с потребителями
Фокус-группы потребителей
Результаты:
Аналитический отчет
Текстовая форма
Презентация
от 90 000руб

Заказать
от 240 000руб

Заказать
от 390 000руб

Заказать

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на маркетинговые услуги компании MOST Marketing?
Как можно применить результаты маркетинговых исследований?
Чем Вы отличаетесь от других консалтинговых компаний?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать маркетинговое исследование рынка?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. 

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время