Проекты кластеров

Концептуальная проработка проектов кластера и подготовка к привлечению субсидирования

Проекты кластера

Участники промышленных кластеров могут субсидировать до 50% затрат на реализацию совместных проектов кластера по производству промышленной продукции в целях импортозамещения. Реализация проектов направлена на развитие кластеров и создание новых высокопроизводительных рабочих мест.

Проекты кластеров субсидируются при условии аккредитации промышленного кластера в Минпромторг РФ, только в этом случае осуществляется поддержка промышленных кластеров.

Последовательность действий по аккредитации кластера и подготовки проекта на привлечение субсидии выглядит следующим образом:

  1. Аудит промышленного кластера
  2. Устранение несоответствий кластера и подготовка заявки
  3. Включение кластера в реестр
  4. Аудит проекта
  5. Разработка проекта и формирование заявки проекта кластера
  6. Включение проекта в реестр
  7. Заключение договора с Минпромторг РФ
  8. Отчетность о понесенных затратах
  9. Получение субсидий

Наша компания с 2012 года занимается проектами с государственной поддержкой, развитием территориальных и промышленных кластеров. Мы поможем в короткие сроки провести подготовку кластера к аккредитации и подготовить совместный внутрикластерный проект.

Проекты промышленных кластеров реализуются в целях импортозамещения в следующих отраслях:

  • Автомобильная промышленность
  • Гражданское авиастроение
  • Индустрия детских товаров
  • Легкая промышленность
  • Лесопромышленный комплекс
  • Машиностроение для пищевой промышленности
  • Медицинская промышленность
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Транспортное машиностроение
  • Радиоэлектронная промышленность
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Станкоинструментальная промышленность
  • Строительные изделия и конструкции
  • Судостроение
  • Тяжелое машиностроение
  • Фармацевтика
  • Химическая промышленность
  • Черная и цветная металлургия
  • Энергомашиностроение

Субсидии предоставляются в счет возмещения затрат инициаторов проекта два раза в год на основании документов, подтверждающих осуществление затрат. Выделение субсидий осуществляется напрямую предприятиям - инициаторам проекта.

Важнейшая часть в процессе подготовки заявки совместного проекта. По итогам аудита приводится однозначный вывод о целесообразности подготовки заявки совместного проекта.

Совместный проект промышленного кластера должен обладать следующими признаками:

  • Не менее двух предприятий участвуют в реализации проекта – создание и развитие производственной кооперации
  • Проект направлен на импортозамещение
  • Создание высокопроизводительных рабочих мест
  • Срок реализации проекта не более 5 лет
  • Наличие договоренностей сбыта продукции

В случае несоответствия проекта требованиям мы предложим план по доработке проекта или же его концептуальной проработки “с нуля”.

В зависимости от выявленных несоответствий, совместно с инициаторами проводятся работы:

  • концептуальная проработка проекта
  • внесение изменений в программу развития кластера
  • разработка схем кооперации
  • определение состава затрат проекта
  • подготовка формальных документов по проекту

Конечная цель работ данного этапа: соответствие проекта требованиям постановления правительства РФ от 28 января 2016 г. №41.

Основной этап, проводится в составе рабочих групп консультантов и участников кластера.

Укрупненный перечень документации для подготовки заявки совместного проекта промышленного кластера:

  • Выписка из программы кластера в части совместного проекта
  • Смета совместного проекта
  • План-график проекта
  • Значения КПЭ проекта
  • Копии документов, подтверждающих понесенные расходы или обязанность осуществить расходы по проекту в течение 12 месяцев
  • Соглашение о намерениях реализации проекта
  • Расчет размера субсидии
  • Заключение о проведении экспертизы сметной стоимости
  • Согласие на осуществление проверок со стороны Минпромторг и службой фин.надзора
  • Заявление на заключение договора с Минпромторг на предоставление субсидий
  • Прочие документы и соглашения о реализации проекта

Подача заявки осуществляется в Минпромторг РФ непосредственно или по почте заказным письмом.

По указанию экспертов Минпромторг РФ, в случае необходимости, подготавливаются дополнительные расчеты и обоснования, вносятся изменения в заявку совместного проекта промышленного кластера.

Проекты кластеров

01
Разработка бизнес-планов для банков, инвесторов, государства или внутреннего пользования
02
Разработка и обоснование плана мероприятий и показателей реализации программы развития
03
Аудит проектов на соответсвие требованиям на стадии заявок и отчетности
04
Изучение инфраструктурных, рыночных и общеконъюнктурных условий для принятия стратегических…

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на услуги подготовки заявки компанией MOST Marketing?
Что если заявка проекта не будет одобрена?
Как мне понять, соответствует ли проект требованиям?
Вы имеете соответствующий опыт?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать услугу подготовки заявка проекта кластера?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. 

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время