Проекты кластеров

Концептуальная проработка проектов кластера и подготовка к привлечению субсидирования

Проекты кластера

Участники промышленных кластеров, аккредитованных в Минпромторг РФ, могут претендовать на получение субсидий при реализации совместных проектов кластеров. Субсидирование совместных проектов - одна из наиболее действенных мер развития кластеров в России. Поддержку получают проекты, обеспечивающие выпуск продукции из отраслевых планов импортозамещения Минпромторг РФ.

Особенности господдержки проектов кластеров:

  • Выделение субсидий напрямую предприятию инициатору проекта
  • Субсидирование до 50% понесенных затрат
  • Субсидия перечисляется на счет предприятия 2 раза в год

Предоставление субсидий совместным проектам участникам промышленных кластеров осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 28 января 2016 года №41. Требования и признаки совместного проекта промышленного кластера:

  • Не менее двух предприятий участвуют в реализации проекта
  • Импортозамещение согласно плану импортозамещения Минпромторг РФ
  • Инициатор осуществил или намерен в течение 12 месяцев осуществить не менее 30% затрат
  • Смета проекта прошла экспертизу
  • Создание новых высокопроизводительных рабочих мест
  • Достижение показателей эффективности
  • Срок реализации проекта не более 5 лет
  • Наличие приобретателей продукции проекта
  • Объем субсидий зависит от уровня кооперации участников кластера

Наша компания с 2012 года занимается проектами с государственной поддержкой, развитием кластеров и подготовкой заявок на субсидии и гранты. Мы поможем в короткие сроки провести аудит кластера, устранить несоответствия и подготовить заявку в Минпромторг РФ для получения поддержки кластера. После аккредитации кластера осуществляется разработка совместного проекта промышленного кластера. Рассмотрение проектов промышленных кластеров осуществляется один раз в год. Следующий отбор проектов произойдет в 2019 году.

Аккредитация кластера осуществляется в несколько этапов.

Важнейшая часть в процессе подготовки заявки. По итогам аудита приводится однозначный вывод о целесообразности подготовки заявки кластера и возможности аккредитации в качестве промышленного кластера.

В процессе аудита мы проводим анкетирование участников кластера, проверку соответствия управляющей компании, наличие и качество требуемой документации.

По итогам анкетирования мы определяем текущее состояние кластера, выявляем несоответствия требованиям, формируем заключение и план действий по устранению несоответствий.

Результат аудита:

  • Вывод о соответствии кластера требованиям, а также возможности устранения недостатков
  • Четкий план действий по устранению недостатков
  • Наличие первичных данных для дальнейшей разработки заявки промышленного кластера
  • Наличие обоснованного заключения по результатам аудита кластер

В зависимости от выявленных несоответствий, совместно с инициаторами проводятся работы:

  • привлечение в кластер новых участников и работа над составом участников для повышения производительности
  • изменение в документах управляющей компании
  • подготовка документов о создании кластера
  • разработка схем производственной кооперации

Конечная цель работ данного этапа: соответствие требованиям постановления правительства РФ от 31.07.2015 №779.

Основной этап, проводится в составе рабочих групп консультантов и участников кластера.

Задачи подготовки документации промышленного кластера:

  • Подготовка и обоснование стратегических целей кластера
  • Подготовка соглашений и других документов между участниками кластера, органами власти субъекта РФ, управляющей компанией кластера.
  • Подготовка реестра участников кластера
  • Подготовка описания участников и инфраструктуры кластера
  • Подготовка перечня внутрикластерных проектов
  • Аудит внутрикластерных проектов и составление дорожной карты
  • Разработка программы развития промышленного кластера
  • Подготовка справочных материалов и документов управляющей компании
  • Разработка функциональной карты кластера
  • Подготовка прочих документов и обоснований

Подача заявки осуществляется специализированной организацией кластера в Минпромторг РФ непосредственно или по почте заказным письмом.

По указанию экспертов Минпромторг РФ, в случае необходимости, подготавливаются дополнительные расчеты и обоснования, вносятся изменения в заявку кластера.

Рассмотрение и экспертиза заявки в Минпромторг РФ осуществляется в течение 30 дней.

Проект может находиться на инвестиционной или прединвестиционной стадии. Инвестиции совместного проекта складываются из технологических и процессных мероприятий. При этом субсидируются следующие инвестиционные затраты инициаторов проекта:

  1. Разработка конструкторской документации на промышленную продукцию, комплектующие, оборудование, технологическую, измерительную оснастку и инструмент и технологическую планировку производства для производства промышленной продукции и комплектующих.
  2. Разработка технологий и технологических процессов производства продукции, в т.ч. технологическая документация и процессы
  3. Проведение контроля, измерений и испытаний промышленной продукции, изготовлению прототипов, экспериментальных образцов и опытных партий промышленной продукции
  4. Уплата лизинговых платежей
  5. Уплата процентов по кредитам
  6. Приобретение технологической оснастки для оборудования
  7. Приобретение программного обеспечения и комплексов управления предприятием, производственными и технологическими процессами, а также их модулей.

Объем собственных средств инициаторов в проекте должен составлять не менее 50%, а расчет доли софинансирования за счет субсидий осуществляется на основе показателя внутрикластерной кооперации.

Субсидирование осуществляется в качестве возмещения уже осуществленных затрат. При этом, наличие затрат по проекту на стадии подачи заявки один из важных критериев при оценке комиссии Минпромторг РФ.

В составе заявки совместного проекта следующие документы:

  1. Выписка из программы промышленного кластера, в том числе: паспорт проекта, ресурсное обеспечение, показатели эффективности
  2. Смета проекта с положительным заключением экспертной организации
  3. Значения показателей эффективности
  4. Документы, подтверждающие уже понесенные расходы или обязательство по осуществлению расходов в течение 12 месяцев
  5. Соглашение о реализации совместного проекта
  6. Расчет размера субсидии
  7. Согласие на осуществление проверок
  8. Заявление о заключении договора с Минпромторг РФ
  9. Соглашения и договоры с потребителями продукции проекта
  10. Справки и подтверждающие документы инициаторов проекта
  11. План реализации продукции и перечень потребителей

Рассмотрение заявок осуществляется один раз в год. К оценке заявок допускаются проекты промышленных кластеров, аккредитованных в Минпромторг РФ. Оценка заявок проводится комиссией. При оценке рассматриваются факторы, влияющие на бюджетные, социально-экономические, организационные риски, дается оценка степени их влияния на достижение показателей эффективности совместных проектов.

Проекты, прошедшие отбор, вносятся в реестр и далее, не реже двух раз в год, обязаны подтверждать соблюдение показателей и планов, обозначенных в заявке совместного проекта.

Проекты кластеров

01
Разработка бизнес-планов для банков, инвесторов, государства или внутреннего пользования
02
Разработка и обоснование плана мероприятий и показателей реализации программы развития
03
Аудит проектов на соответсвие требованиям на стадии заявок и отчетности
04
Изучение инфраструктурных, рыночных и общеконъюнктурных условий для принятия стратегических…

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики;
  • Проведена серия стратегических сессий;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами;
  • Разработка внешней финансовой модели;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании - продажи за пределами Москвы через региональную дилерскую сеть, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем магазинов «МОРЕМАН».

RALF RINGER

Крупнейший российский производитель мужской обуви с собственной и партнерской розничной сетью, представленный во всех субъектах Российской Федерации

Задача:

Разработка конкурентоспособной стратегии дистрибьюции обуви Ralf Ringer и подготовка плана ее реализации

 

Результаты:

Наши решения:

Комплексная разработка стратегии дистрибьюции компании Ralf Ringer, включая:

  • Диагностика работы отделов компании Ralf Ringer, отвечающих за продажи, продвижение и дистрибуцию обуви,
  • Комплексное изучение мирового (и в т.ч. российского) рынка обуви и существующих моделей дистрибуции.
  • Исследование конкурентов Ralf Ringer в целевом сегменте мужской обуви среднего ценового сегмента
  • Исследование региональной дистрибьюции в 30 городах Российской Федерации.
  • Создание стратегии развития дистрибьюции (дилерские сети и развитие собственной федеральной розничной сети)

Результаты:

Внедрение плана реализации долгосрочной стратегии дистрибьюции и продаж компании. В дальнейшем бренд Ralf Ringer - неоднократный обладатель премий и одна из ниболее успешных отечественных компаний на обувном рынке России.

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на услуги подготовки заявки компанией MOST Marketing?
Что если заявка проекта не будет одобрена?
Как мне понять, соответствует ли проект требованиям?
Вы имеете соответствующий опыт?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать услугу подготовки заявка проекта кластера?

Полезные статьи

07.11.2018
Предпроектная подготовка
Как это делают в компании MOST Marketing при подготовке к разработке маркетинговой стратегии
08.11.2018
Тренды населения
Результаты исследования взглядов людей на собственную жизнь и возникающие вызовы
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. 

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время