Изучение конкурентов

Сбор сведений о конкурентах, получение закрытой информации, оценка рыночных позиций

Изучение конкурентов

В условиях борьбы за клиентов, анализ конкурентов становится одним из важнейших направлений маркетинговых исследований. Чтобы добиться успеха, выработать оптимальную ассортиментную стратегию и повысить продажи, компании необходимо регулярно изучать конкурентов на рынке.

Изучение конкурентов дает компании возможность:

  • Оценить перспективы ведения бизнеса на рынке среди других игроков;
  • Выработать приоритеты деятельности компании;
  • Своевременно реагировать на действия других игроков на рынке;
  • Разработать стратегию нейтрализации сильных сторон конкурентов и усиления собственных преимуществ;
  • Повысить конкурентоспособность компании и эффективность ведения бизнеса в целом;
  • Сохранить текущую позицию на рынке и максимально возможно выйти на новые позиции.

Изучение рынка конкурентов позволяет эффективно реализовывать и оперативно корректировать маркетинговую стратегию компании, что способствует развитию бизнеса компании в целом.

Исследование конкурентов включает в себя:

  • Оценку общего уровня конкуренции на рынке. Определение существующих и потенциальных конкурентов;
  • Анализ доли рынка конкурентов в общем объеме предложения;
  • Анализ показателей их деятельности (изучение ценовой политики конкурентов, анализ ассортиментной стратегии конкурентов, объемов продаж и др.);
  • Изучение каналов продаж конкурентов и оценка сбыта;
  • Исследование маркетинговой стратегии конкурентов и их позиционирования на рынке, изучение способов коммуникации конкурентов с потребителями.

Компания MOST Marketing оказывает услуги изучения конкурентов и анализа спроса для клиентов различных сфер деятельности, как в составе комплексных маркетинговых исследований, так и в качестве отдельной услуги с использованием кабинетных и полевых методов исследований.

Кабинетные исследования:

  • Анализ статистических данных
  • Обзор аналитических отчетов
  • Анализ корпоративных отчетов
  • Анализ цен конкурентов

Получаемые результаты:

  • Общие сведения о предложении, трендах и перспективах
  • Статистические данные: объем предложения, емкость рынка
  • Сегментация конкурентов на рынке
  • Общая информация о конкурентах

Полевые исследования:

  • Интервью с сотрудниками конкурентов “под легендой”
  • Глубинные интервью с экспертами
  • Глубинные интервью с торговыми партнерами
  • Сравнительное тестирование продуктов конкурентов

Получаемые результаты:

  • Первичная информация от конкурентов
  • Закрытая информация о конкурентах
  • Экспертная информация от игроков рынка
  • Целевая информация

Компания MOST Marketing имеет большой опыт оказания маркетинговых услуг, начиная с 2003 года. Мы занимаемся конкурентной разведкой, анализом коммерческих служб, изучаем потребителей товара и проводим анкетирование, организуем экспертные интервью. Результаты наших маркетинговых исследований позволяют разработать индивидуальные стратегические решения в зависимости от особенностей вашего бизнеса.

Изучение конкурентов

01
Изучение параметров предложения, сегментация и оценка рынка, динамика и перспективы
02
Изучение мнений профессионалов рынка с целью поиска ответов на вопросы исследования
03
Анализ цен на товары и услуги в B2B и B2C сегментах полевыми и кабинетными методами

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики;
  • Проведена серия стратегических сессий;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами;
  • Разработка внешней финансовой модели;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании - продажи за пределами Москвы через региональную дилерскую сеть, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем магазинов «МОРЕМАН».

RALF RINGER

Крупнейший российский производитель мужской обуви с собственной и партнерской розничной сетью, представленный во всех субъектах Российской Федерации

Задача:

Разработка конкурентоспособной стратегии дистрибьюции обуви Ralf Ringer и подготовка плана ее реализации

 

Результаты:

Наши решения:

Комплексная разработка стратегии дистрибьюции компании Ralf Ringer, включая:

  • Диагностика работы отделов компании Ralf Ringer, отвечающих за продажи, продвижение и дистрибуцию обуви,
  • Комплексное изучение мирового (и в т.ч. российского) рынка обуви и существующих моделей дистрибуции.
  • Исследование конкурентов Ralf Ringer в целевом сегменте мужской обуви среднего ценового сегмента
  • Исследование региональной дистрибьюции в 30 городах Российской Федерации.
  • Создание стратегии развития дистрибьюции (дилерские сети и развитие собственной федеральной розничной сети)

Результаты:

Внедрение плана реализации долгосрочной стратегии дистрибьюции и продаж компании. В дальнейшем бренд Ralf Ringer - неоднократный обладатель премий и одна из ниболее успешных отечественных компаний на обувном рынке России.

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Базовое исследование проводится преимущественно на основе кабинетного анализа конкурентов.

В рамках данного исследования мы проводим сбор информации для анализа из открытых источников: сайтов компаний, корпоративных отчетов, рассматриваем торговых партнеров конкурентов, проводим анализ статистических сведений и существующих баз данных по отрасли, в которой действуют конкуренты, проводим аналитический обзор рынка.

Исследование подойдет для экспресс оценки параметров конкуренции на рынке, определения основных конкурентов, их бизнес-моделей.

В результате исследования будут получены следующие данные:

  • Оценка уровня конкуренции
  • Оценка структуры рынка
  • Общая характеристика и сегментация конкурентов
  • Оценка параметров рынка: объем рынка, перспективы роста
  • Доступная информация о параметрах экономической деятельности

Для изучения конкуренции на нишевых рынках, на закрытых рынках, рекомендуется рассмотреть более глубокие исследования в рамках тарифов продвинутый или расширенный.

Стоимость: от 130 000 руб. от 5 рабочих дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

В отличии от базового тарифа, продвинутое исследование включает в себя дополнительные работы, которые позволяют оценить доли игроков на рынке, характер предложений и ценообразование конкурентов.

Для получения инсайдерской информации о роли конкурентов, их бизнес-моделях, схемах работы компаний в отрасли, в состав работ продвинутого исследования включены работы по проведению экспертных интервью с профессионалами и участниками рынка конкурентов.

В результате работ дополнительно будут получены сведения:

  • Уровень цен и характера предложений конкурентов, их уникальные торговые предложения
  • Оценка объемов производства/продаж и доли игроков на рынке
  • Обзор схем и бизнес-моделей игроков на рассматриваемом рынке
  • Сравнительный анализ сильных и слабых сторон в сравнении с другими игроками рынка или компанией-заказчиком исследования.

По итогам анализа полученных данных продвинутого исследования представляется возможным проведение сравнительного анализа слабых и сильных сторон заказчика с конкурентами на рынке.

Стоимость: от 340 000 руб. от 20 рабочих дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

В состав тарифа дополнительно включаются работы для получения внутренней, закрытой информации о конкурентах.

Наиболее распространенным и действенным методом является интервью консультанта с сотрудниками конкурентов по вымышленной легенде. Подход позволяет получить недоступные из других источников данные.

Состав вопросов для изучения разрабатывается по итогам проведения кабинетных работ и изучения экспертных мнений. В результате наши консультанты достаточно погружены в бизнес конкурентов, что позволяет выяснить неочевидные моменты и сделать уникальные аналитические выводы.

По итогам проведенного анализа представляется возможным провести сравнительный анализ в контексте производственных, организационных процессов, в разрезе маркетинговой стратегии конкурентов на рынке.

Стоимость: от 590 000 руб. от 1 месяца
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Кабинетное исследование:
Статистические сведения
Сегментация конкурентов
Описание и характеристика конкурентов
Оценка доли конкурентов на рынке
Мониторинг цен и предложений
Тренды
Сравнительный анализ
Полевое исследование:
Интервью по легенде
Экспертные интервью
Результаты:
Аналитический отчет
Текстовая форма
Презентация

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на услуги маркетинговых исследований MOST Marketing?
Как можно применить результаты маркетинговых исследований?
Чем Вы отличаетесь от других маркетинговых агентств?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать услугу изучения и анализа деятельности конкурентов?

Полезные статьи

19.10.2018
Разработка концепции логистического парка
Специалисты MOST Marketing провели комплекс маркетинговых работ, разработали концепцию и бизнес-план проекта
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования.

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время