Глубинные интервью
Глубинные интервью относятся к качественным методам исследования. Чаще всего, проведение глубинных интервью направлено на изучение мнения потребителей при анализе спроса на продукцию.
Кроме того, глубинные интервью могут проводиться с сотрудниками компании-заказчика при диагностике бизнеса и продаж, с экспертами рынка для проверки гипотез исследования, и даже глубинные интервью с конкурентами с использованием легенды, что позволяет получить недоступную ранее информацию.
Проведение глубинных, открытых интервью позволяет:
- понять поведение потребителей, мотивы, которыми они руководствуются при выборе товара или услуги;
- измерить степень удовлетворенности потребителя продуктом или услугой или протестировать гипотезы относительно нового продукта или услуги;
- получить профессиональное мнение о рынке, параметрах спроса и предложения;
- получить закрытую и ранее недоступную информацию о конкурентах.
Глубинные интервью особенно важны при изучении B2B рынков, закрытых рынков, при запуске новых продуктов и услуг. Дают отличные результаты в составе комплексных маркетинговых услуг, совместно с анализом потребителей, проведением анкетирования, фокус-группами.
В зависимости от целей и задач, глубинные интервью проводятся с потребителями, экспертами рынка, сотрудниками компании или конкурентами.