Глубинные интервью

Получение информации качественного характера о предпочтениях, мотивах, логике респондентов

Глубинные интервью

Глубинные интервью относятся к качественным методам исследования. Чаще всего, проведение глубинных интервью направлено на изучение мнения потребителей при анализе спроса на продукцию.

Кроме того, глубинные интервью могут проводиться с сотрудниками компании-заказчика при диагностике бизнеса и продаж, с экспертами рынка для проверки гипотез исследования, и даже глубинные интервью с конкурентами с использованием легенды, что позволяет получить недоступную ранее информацию.

Проведение глубинных, открытых интервью позволяет:

  • понять поведение потребителей, мотивы, которыми они руководствуются при выборе товара или услуги;
  • измерить степень удовлетворенности потребителя продуктом или услугой или протестировать гипотезы относительно нового продукта или услуги;
  • получить профессиональное мнение о рынке, параметрах спроса и предложения;
  • получить закрытую и ранее недоступную информацию о конкурентах.

Глубинные интервью особенно важны при изучении B2B рынков, закрытых рынков, при запуске новых продуктов и услуг. Дают отличные результаты в составе комплексных маркетинговых услуг, совместно с анализом потребителей, проведением анкетирования, фокус-группами.

В зависимости от целей и задач, глубинные интервью проводятся с потребителями, экспертами рынка, сотрудниками компании или конкурентами.

Глубинные интервью потребителей - важнейшая часть маркетингового исследования.

Интервью с потребителями позволяют раскрыть мнения, интересы, предпочтения потребителей, их субъективные отношения к товару или услуге.

Применяются преимущественно для изучения потребителей как в B2C, так и в B2B сегменте.

Применяемые нами методики позволяют получить глубокие данные о ваших потребителях, более свободные, широкие реакции по отношению к предмету. Позволяют извлечь количественные данные о потребителях или сформировать корректные вопросы и гипотезы для проведения исследований количественным методом.

Мнение экспертов рынка особенно важно при проведении PEST анализа отраслей, прогнозировании трендов, выявлении новых технологий и бизнес-схем. Для изучения мнений экспертов проводятся неструктурированные интервью, которые позволяют выявить множество гипотез для дальнейшей проработки.

Практически всегда осуществляются в рамках комплексных маркетинговых исследований.

В качестве экспертов привлекаются ведущие специалисты с большим опытом работы в исследуемых отраслях.

Применяются в составе услуг по диагностике бизнеса и продаж заказчика.

Независимость консультанта по отношению к сотрудникам позволяет выявить факторы, которые ранее не учитывались при принятии управленческих решений и реализации стратегии развития бизнеса.

Позволяет узнать скрытые факторы деятельности персонала, анализировать организационную структуру и эффективность отдельных звеньев, мотивацию персонала и многие другие параметры бизнеса.

Возможно проведение интервью сразу с двумя или тремя сотрудниками, однако наиболее свободное мнение возможно получить наедине.

Глубинные интервью с конкурентами проводится с применением легенды, лично или удаленно по телефону. Относится к конкурентной разведке.

Войдя в доверие под предлогом трудоустройства, поставки или покупки товаров и услуг, под маской сторонних исследователей позволяет изучить бизнес конкурентов изнутри, узнать больше об их проблемах, планах, организационной структуре, поставщиках и активах.

Глубинные интервью

01
Исследование рыночной конъюнктуры, параметров спроса, предложения и конкурентного окружения
02
Изучение целевой аудитории в организованных группах для получения качественных данных
03
Получение информации о потребителях, их мотивах, предпочтениях, отношении к товарам и услугам
04
Сбор сведений о конкурентах, получение закрытой информации, оценка рыночных позиций

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Проведение телефонных интервью по подготовленной заказчиком базе данных потребителей.

Продолжительность интервью обычно составляет 30-60 минут.

В данном случае проведение глубинных интервью включает в себя следующие работы:

  • подготовка сценария интервью
  • проведение телефонных интервью
  • расшифровка результатов

Идеальный вариант для опроса большого числа существующих или бывших клиентов компании. Расчет стоимости и сроки реализации представлены для десяти интервью.

Стоимость: от 35 000 руб. от 7 дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

Данный тарифный план предусматривает рекрутинг потребителей и вербовку экспертов для проведения телефонных и личных интервью.

В данном случае проведение глубинных интервью дополнительно включает в себя следующие работы:

  • рекрутинг респондентов
  • разработка сценария
  • проведение телефонных или личных интервью
  • подготовка аудиозаписей
  • расшифровка результатов

Для компаний, которые проводят диагностику собственного бизнеса (интервью с сотрудниками), для получения экспертных мнений от профессионалов рынка и опроса без наличия собственной базы данных потребителей.

Данный тарифный план не включает оплату вознаграждения респондентов.

Расчет стоимости и сроки реализации представлены для десяти интервью.

Стоимость: от 50 000 руб. от 20 дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

В рамках тарифа возможно проведение глубинных экспертных интервью и интервью с сотрудниками конкурентов “под легендой”.

Сценарий интервью разрабатывается по итогам интервью с заказчиком и проведения общих кабинетных исследований. В результате наши консультанты достаточно погружены в бизнес заказчика и конкурентов, что позволяет выяснить неочевидные моменты и подготовить аналитический отчет с выводами и рекомендациями.

Альтернативой в рамках данного тарифного плана может стать проведение серии интервью с потребителями и экспертами в рамках которого мы проведем рекрутинг, личные встречи, аудиозаписи интервью, подготовим аналитический отчет отчет с выводами и рекомендациями.

Данный тарифный план включает вознаграждение респондентов.

Расчет стоимости и сроки реализации представлены для десяти интервью.

Стоимость: от 80 000 руб. от 25 дней
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Подготовительный этап
Разработка сценария
Рекрутинг респондентов
Разработка легенды
Выполнение работ
Телефонные интервью
Личные интервью
Вознаграждение респондентов
Результаты
Расшифровка интервью
Аудиозаписи
Аналитический отчет
Презентация

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на маркетинговые услуги MOST Marketing?
Вы имеете соответствующий опыт в проведении глубинных интервью?
Можем ли мы комбинировать методики, предлагаемые в ваших тарифных планах?
Как можно применить результаты глубинных интервью?
Чем Вы отличаетесь от других консалтинговых компаний?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать услугу проведения глубинных интервью?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время