Разработка маркетинговых стратегий
Все большее число компаний приходят к осознанию необходимости стратегического планирования маркетинговой деятельности. На рынках появляются новые ниши, меняются потребительские предпочтения, усиливается конкурентная борьба, появляются новые средства рекламы, некоторые сегменты рынка перестают существовать или трансформируются. В этих условиях стратегическое планирование и управление маркетинговой деятельностью в компании жизненно необходимы.
Для чего нужна маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия является плацдармом компании для развития бизнеса и принятия многих управленческих решений. Охватывает в себе весь комплекс маркетинга, который необходим для эффективной деятельности на рынке: сведения о рынке, потребителях и конкурентах, прогнозы и тенденции в целевых сегментах, ассортиментную стратегию и стратегию ценообразования, стратегии сбытовой деятельности (продвижения товара по каналам сбыта), позиционирования и маркетинговых коммуникаций с клиентами и маркетинговый план.
Стратегия маркетинга в равной степени необходима компаниям с лидерскими амбициями, предприятиям в кризисном положении или новым проектам при решении задач:
- Интенсивно освоить рынок
- В полной мере реализовать потенциал
- Занять целевую долю рынка
- Вытеснить конкурентов
- Создать собственное позиционирование и завладеть целевой аудиторией
- Влиять на рынок и задавать тренды