Ценовая стратегия
В условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры, ценовая стратегия предприятия становится важнейшим элементом стратегического развития.
Ценовая стратегия ставит долгосрочные цели успешной реализации определенного объема товаров и услуг с учетом различным моделей ценообразования и возможных изменений на рынке. Реализация выверенной стратегии и ценовой политики компании важна не только для новых товаров и услуг, но и для существующих и необходима для достижения следующих результатов:
- расширение географии сбыта
- позиционирование существующих продуктов
- вывод новых продуктов на рынок
- увеличение объемов продаж и доли рынка
- реализация стратегий конкурентной борьбы
- захват новых целевых аудиторий
- реализация антикризисных стратегий
- комплексная и точечная реализация элементов маркетингового плана
Ценовая стратегия на рынке формируется с учетом множества внешних и внутренних факторов: себестоимости продукции, экономических целей компании, целевой аудитории, конкурентного окружения, параметров спроса и предложения. Изучение данных факторов позволяет провести стратегический анализ и разработать маркетинговую стратегию и ценовую политику.