Ассортиментная стратегия
Ассортиментная стратегия определяет набор товаров, услуг и сервисов, которые предприятие предлагает своей целевой аудитории на рынке.
Формирование ассортимента товаров - один из ключевых аспектов при текущей экономической деятельности и позиционировании в составе маркетинговой стратегии компании на рынке. В конечном итоге ассортиментная стратегия предприятия должна способствовать либо увеличению прибыли за счет оптимизации ассортимента товаров (расширение или сужение за счет сокращения неэффективных позиций) при формировании товарной матрицы, либо достижению целей компании в рамках стратегии позиционирования, например, когда компания стремиться охватить широкую аудиторию множеством товарных позиций.
Разработка ассортимента товаров необходима при возникновении следующих задач компании:
- нарастить ассортимент уже выпускаемых товаров
- реализовать стратегии конкурентной борьбы
- проникнуть в быстрорастущие сегменты рынка
- изменение позиционирования компании
- увеличить прибыль компании за счет новых товарных позиций
- задействовать производственные мощности