Изучение потребителей

Получение информации о потребителях, их мотивах, предпочтениях, отношении к товарам и услугам

Проведение исследований потребителей

Изучение потребителей - важнейшая часть маркетинговых исследований. Изучение предпочтений потребителя – это первостепенное, чему необходимо уделять внимание любой компании. Ведь от того, что клиент хочет приобрести и какими мотивами он при этом руководствуется, зависит маркетинговая стратегия компании.

Изучение поведения потребителей – важнейшая задача маркетинга, решение которой дает возможность производителю товаров и услуг наилучшим образом осуществлять ассортиментную политику, рекламную стратегию, позволяет планировать спрос и эффективно распределять ресурсы.

В каких случаях необходимо изучение поведения потребителей?

Изучение запросов потребителей и поведенческих факторов, оказывающих влияние на предпочтения потребителей необходимо когда Вы планируете:

  • определить долю вашей компании в структуре спроса на рынке;
  • изучить поведение потребителей, мотивы, которыми они руководствуются при выборе товара или услуги и сформировать портрет целевой аудитории;
  • измерить степень удовлетворенности потребителя продуктом или услугой или протестировать гипотезы относительно нового продукта или услуги;
  • выработать оптимальную ассортиментную стратегию;
  • сформировать стратегию ценообразования в соответствии с ожиданиями потребителей;
  • разработать эффективную стратегию продвижения и коммуникаций на рынке;
  • измерить степень лояльности потребителей к продукту, марке, компании;
  • своевременно оценивать, и корректировать общую стратегию позиционирования компании на рынке, поддерживать имидж компании в целом.

Специалисты MOST Marketing проводят изучение потребителей рынка на заказ как в рамках комплексных маркетинговых исследований, так и в качестве отдельной услуги используя кабинетные и полевые методы исследований.

Кабинетные исследования:

  • Анализ статистических данных
  • Обзор социологических исследований
  • Обзор аналитических и корпоративных отчетов
  • Сегментация потребителей

Получаемые результаты:

  • Общие сведения о спросе, трендах и перспективах
  • Статистические данные: емкость, объемы спроса
  • Сегментация потребителей
  • Общая информация о потребителях и конкурентах

Полевые исследования:

  • Опросы и анкетирование
  • Глубинные интервью с потребителями
  • Фокус-группы
  • Тестирование продукта и юзабилити исследования

Получаемые результаты:

  • Выявление внутренних механизмов, мотивов, поведенческих факторов
  • Получение расширенного мнения потребителей
  • Качественные мнения о характеристиках продукта/услуги
  • Выявление ответных реакций

Компания MOST Marketing имеет большой опыт проведения маркетинговых исследований, начиная с 2003 года. Исследования спроса и предпочтений потребителей мы проводим используя инструменты качественных и количественных исследований. Мы занимаемся исследованием конкурентов, анализом коммерческих служб, изучаем потребителей товара и проводим анкетирование, а также организуем глубинные интервью с экспертами. Результаты наших маркетинговых исследований позволяют разработать индивидуальные стратегические решения в зависимости от особенностей вашего бизнеса.

Важнейшая часть маркетингового изучения потребителей.

Качественные исследования позволяют раскрыть мнения, интересы, предпочтения потребителей, их субъективные отношения к товару или услуге. Позволяют разобраться в природе поведения покупателей.

Применяются в случаях, когда измерения и сбор количественных данных нецелесообразны или невозможны.

Глубинные мотивы, эмоции, пользовательские ощущения максимально эффективно можно изучить лишь с помощью качественного анализа. Применяются преимущественно для изучения потребителей в B2C сегменте, однако бывают и исключения для корпоративных продуктов, сервисов и услуг для бизнеса и персонала, в других случаях.

К инструментам качественных исследований рынка потребителей относятся фокус-группы, глубинные интервью и юзабилити тестирования. Применяемые нами методики позволяют получить глубокие данные о ваших потребителях, более свободные, широкие реакции по отношению к предмету. Позволяют извлечь количественные данные о потребителях или сформировать корректные вопросы и гипотезы для проведения исследований количественным методом.

Количественные исследования ориентированы на получение и обработку числовых данных с целью количественного анализа потребителей.

Основаны преимущественно на методах статистического анализа и позволяют охватить широкую выборку целевой аудитории.

Результаты количественных исследований всегда статистически достоверны, однако не позволяют окончательно выявить глубинные мотивы потребителей.

Применяются для анализа потребительских рынков как в B2C, так и в B2B сегменте.

К инструментам количественных исследований относятся сбор и анализ статистических сведений, сплошное анкетирование, мониторинг. Зачастую наши решения по изучению спроса и потребителей совмещают в себе целый набор методик с целью поиска ответов на вопросы исследования.

Изучение потребителей

01
Изучение количественных параметров спроса, тренды, тенденции и перспективы спроса
02
Проведение опросов в B2B и B2C сегментах по анкете полевыми и кабинетными методами
03
Получение информации качественного характера о предпочтениях, мотивах, логике респондентов
04
Изучение целевой аудитории в организованных группах для получения качественных данных
05
Исследование потребительских и клиентских качеств сервисов и пользовательских продуктов

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Базовое исследование проводится преимущественно на основе кабинетного анализа потребителей.

В рамках данного исследования мы проводим сбор статистических сведений, анализ существующих баз данных по группам предприятий (в B2B сегменте) или результаты социологических исследований (в B2C сегменте), аналитический обзор рынка.

Исследование подойдет для экспресс оценки параметров спроса на рынке, определения основных сегментов потребителей. Может применяться в бизнес-планировании, подойдет для малых и средних предприятий. В результате исследования будут получены следующие данные:

  • Оценка параметров рынка: объем спроса, емкость рынка, тенденции и перспективы роста спроса
  • Общая характеристика и сегментация потребителей
  • Доступная информация о предпочтениях, удовлетворенности спроса предложением.

Для изучения перспектив производства новых товаров и услуг, высокотехнологичных или высокорискованных товаров и услуг рекомендуется рассмотреть более глубокие исследования в рамках тарифов продвинутый и расширенный.

Стоимость: от 130 000 руб. 5 рабочих дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

Продвинутое исследование спроса и потребителей помимо кабинетного анализа включает в себя полевые методы, но при этом ограничивается количественными данными.

Проведение анкетирования или серии глубинных интервью с потребителями в рамках продвинутого исследования позволяет из первоисточников получить ответы на следующие важные вопросы:

  • предпочтения потребителей
  • степень удовлетворенности потребителей предложением на рынке
  • как потребители узнают о товаре/услуге и как хотели бы узнавать
  • насколько потребители лояльны к вашей компании/товарам/услугам/бренду
  • определение неудовлетворенного спроса
  • чем хороши/плохи товары или услуги конкурентов
  • ценовые предпочтения

Данное исследование в полной мере подойдет для бизнес-планирования, для принятия стратегических управленческих решений, для разработки маркетинговых стратегий развития компании.

Стоимость: от 390 000 руб. от 20 рабочих дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

В расширенном исследовании мы применяем все доступные нам способы и методы анализа. Включает в себя полный состав работ, предусмотренный в рамках базового и продвинутого тарифов, однако особую роль в данном расширенном исследовании играют качественные исследования: серии фокус-групп, тестирования продукта/услуги, глубинные интервью.

Данное исследование позволяет в полной мере изучить как параметры спроса и предпочтений потребителей, так и отношение и глубинные мотивы потребителей в отношении вашего товара/услуги и в сравнении с конкурентами.

Мы работаем с компаниями различных отраслей, в том числе с проектами, требующими высокой компетентности в области современных технологий: телеком, гаджеты и приложения.

Проводим наши исследования в наиболее удобно расположенных фокус комнатах в Москве, а наши рекрутеры мотивированы на высококлассное выполнение своей работы.

Стоимость: от 740 000 руб. от 1 месяца
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Кабинетное исследование:
Статистические сведения
Сегментация
Описание и характеристика
Оценка объемов потребления
Тренды
Полевое исследование:
Анкетирование потребителей
Интервью с потребителями
Фокус-группы потребителей
Тестирование продукта
Результаты:
Аналитический отчет
Текстовая форма
Презентация

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на маркетинговые услуги MOST Marketing?
Вы имеете соответствующий опыт в изучении потребителей?
Можем ли мы комбинировать методики, предлагаемые в ваших тарифных планах?
Как можно применить результаты маркетинговых исследований?
Чем Вы отличаетесь от других консалтинговых компаний?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать услугу изучения потребителей?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время