Анализ спроса

Изучение количественных параметров спроса, тренды, тенденции и перспективы спроса

Анализ спроса

Анализ спроса позволяет получить достоверную и структурированную информацию об объеме потребления товаров и услуг на рынке, их динамике, трендах в потребительских предпочтения.

Маркетинговое исследование спроса на товар или услуги позволяет ответить на важнейшие вопросы:

  • В каком объеме необходимо производить продукцию или поставлять товары и услуги на рынок
  • Как менялся спрос в последнее время и как он изменится в будущем
  • Какие факторы оказывают влияние на спрос

Информация о характере спроса на ваши товары и услуги позволяет проводить выверенную и обоснованную ассортиментную политику компании. Регулярное изучение спроса потребителей чтобы моментально реагировать на любые его изменения – залог успешной реализации маркетинговой стратегии компании.

Мы проводим исследования спроса в России и странах СНГ, а также в регионах, в рамках анализа территорий.

В зависимости от задач исследования спроса, можно получить как количественные, так и качественные данные о потребителях.

Агентство маркетинговых исследований MOST Marketing в рамках комплексных маркетинговых исследований рынка также проводит мониторинг цен, анализ предложения товаров и услуг на интересующих Вас рынках.

Кабинетный анализ потребительского спроса на товары или услуги - основной инструмент для получения сведений об объеме рынка, сезонности спроса, определения потребительских сегментов и долей на рынке.

В основе анализа:

  • Статистические данные
  • Обзор экспертных мнений
  • Аналитические обзоры и отчеты
  • Корпоративные отчеты

Применяется для анализа спроса потребителей как в B2C, так и в B2B сегменте.

Зачастую, набора данных для полноценного анализа и ответов на поставленные вопросы недостаточно. В этом случае, мы проводим полевые исследования и экспертные интервью.

Наши решения по изучению спроса и потребителей совмещают в себе целый набор методик с целью поиска ответов на вопросы исследования.

Полевые исследования в рамках маркетингового изучения потребителей позволяют собрать уникальные данные, не представленные ранее в открытых источниках информации или ранее не изучавшиеся.

К инструментам полевых исследований спроса относятся:

  • Опросы и анкетирование
  • Глубинные интервью с экспертами, потребителями
  • Фокус-группы с потребителями

Полевые методы применяются совместно с данными кабинетных исследований и в совокупности позволяет получить точные и достоверные данные о ваших потребителях, спросе на продукцию или услуги.

Анализ спроса

01
Исследование рыночной конъюнктуры, параметров спроса, предложения и конкурентного окружения
02
Разработка бизнес-планов для банков, инвесторов, государства или внутреннего пользования
03
Изучение параметров предложения, сегментация и оценка рынка, динамика и перспективы
04
Получение информации о потребителях, их мотивах, предпочтениях, отношении к товарам и услугам

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, организационной структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики компании;
  • Проведена серия стратегических сессий для определения стратегических целей развития;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента внутренних бизнес-процессов франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами; Подготовка договора лицензии;
  • Разработка внешней финансовой модели. Проведена экономическая оценка и обоснование франчайзинговых схем;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции на которой была представлена концепция развития франчайзингового проекта сети Мореман.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, интернет-магазин с возможностью почтовой доставки, а также более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании приходится на продажи за пределами Москвы, которые осуществляются через региональную дилерскую сеть и по прямым заказам клиентов, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем открытия региональных магазинов «МОРЕМАН».

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Ценовая политика

Пакет «Базовый»

Базовое исследование рыночного спроса проводится преимущественно на основе кабинетного анализа.

В рамках данного исследования мы проводим сбор статистических сведений, анализ существующих баз данных по группам предприятий (в B2B сегменте) или результаты социологических исследований (в B2C сегменте), аналитические обзоры рынка.

Исследование подойдет для экспресс оценки параметров спроса на рынке, определения основных сегментов потребителей. Может применяться в бизнес-планировании, подойдет для малых и средних предприятий. В результате исследования будут получены следующие данные:

  • Оценка параметров рынка: объем спроса, емкость рынка, тенденции и перспективы роста спроса
  • Общая характеристика и сегментация потребителей
  • Доступная информация о предпочтениях, удовлетворенности спроса предложением.
Стоимость: от 130 000 руб. от 5 дней
Заказать

Пакет «Продвинутый»

Продвинутое исследование совмещает в себе кабинетные и полевые методы работы. Включает в себя опрос экспертов и профессионалов рынка, при необходимости проводится краткий опрос Ваших целевых потребителей по разработанной анкете.

Дает хорошее представление о динамике спроса, позволяет сделать более точные и обоснованные оценки параметров рынка, факторов, влияющих на потребительский спрос.

Данный формат подходит большинству наших клиентов, может стать основой для принятия решений по ассортиментной политике, производственным планам, для бизнес-планирования и обоснования перспектив перед инвесторами.

Стоимость: от 240 000 руб. 10-14 рабочих дней
Заказать

Пакет «Расширенный»

Включает в себя полный состав работ, предусмотренный в рамках базового и продвинутого тарифов и дополнительные работы по проведению серии глубинных интервью с потребителями.

Данный подход позволяет получить дополнительные сведения о мотивах и поведенческих факторах, влияющих на показатели спроса на товары и услуги.

Позволяет найти неудовлетворенный спрос, выявить товары-заменители, оценить сопутствующий спрос на товары и услуги, что в конечно итоге позволяет получить более глубокие, многофакторные данные о потребительском спросе.

Стоимость: от 370 000 руб. от 1 месяца
Заказать
Базовый Продвинутый Расширенный
Кабинетное исследование:
Статистические сведения
Сегментация
Описание и характеристика
Оценка объемов потребления
Тренды
Полевое исследование:
Экспертный опрос
Анкетирование потребителей
Интервью с потребителями
Результаты:
Аналитический отчет
Текстовая форма
Презентация

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на проведение анализа спроса на рынке компанией MOST Marketing?
Как можно применить результаты анализа спроса?
Чем Вы отличаетесь от других агентств маркетинговых исследований?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать маркетинговое исследование спроса?

Полезные статьи

11.06.2018
Тренды рынка маркетинговых исследований 2018
Исследовательский проект Анастасии Черкашиной - ключевого специалиста MOST Marketing
10.07.2018
Рынок учебной литературы
Специалисты MOST Marketing провели исследование рынка учебной литературы и электронных библиотечных систем
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования.

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время