Мониторинг цен

Анализ цен на товары и услуги в B2B и B2C сегментах полевыми и кабинетными методами

Мониторинг цен

Мониторинг цен является важным элементом в процессе реализации маркетинговой стратегии компании, в конкурентной борьбе или при выводе новых продуктов и брендов на рынок.

Мониторинг цен на рынке позволяет:

  • наблюдать за изменением цен конкурентов
  • определять динамику изменения цены
  • выявить сезонные колебация цены
  • осуществлять прогнозирование изменения цены
  • осуществлять собственную ценовую стратегию
  • подобрать поставщиков с оптимальными ценами
  • узнать стоимость сырья на рынке
  • определить цену на новый товар при выведении на рынок

Услуга по мониторингу цен предоставляется компанией MOST Marketing как отдельно, так и в составе комплексных маркетинговых исследований. Проведение анализа спроса и анализа предложения в рамках маркетинговых исследований рынка позволяют прогнозировать изменение средней цены на рынке, выявить факторы ценообразования и подготовить скоординированные между собой ассортиментную и ценовую стратегии.

Для мониторинга цен на товары и услуги применяются полевые и кабинетные методы.

Кабинетные методы:

  • Изучение прайс-листов и каталогов игроков рынка
  • Изучение данных органов статистики и ведомств
  • Изучение специализированных баз данных

Полевые методы:

  • Опрос игроков рынка под легендой поставщика или покупателя
  • Сбор коммерческих предложений от конкурентов
  • Полевой мониторинг цен в точках продаж продукции и услуг

Мониторинг цен осуществляется как на потребительском рынке (B2C), так и на рынке товаров и услуг для бизнеса (B2B).

Позволяет определить розничные цены на полках магазинов или в точках продаж услуг.

Мониторинг товаров осуществляется в крупных розничных сетях или в небольших магазинах.

Параллельно мониторингу цен могут быть получены данные по ассортименту в точках продаж, характера рекламных материалов и акций. Мониторинг в розничных торговых точках осуществляется по специально разработанному листу.

Мониторинг цен и ассортимента в розничных точках позволяет оперативно получить следующие данные:

  • проанализировать уровень цен конечного потребления конкурентов
  • выявить доли брендов и игроков на полках
  • определить существующие маркетинговые активности при розничных продажах

В результате мониторинга цен на B2C рынке заказчику исследования могут быть предоставлены: таблица с результатами мониторинга, фотосъемка полок и ценников, аналитический отчет о результатах проведения мониторинга розничных цен.

Чаще всего необходим для мониторинга цен конкурентов, поиска поставщиков сырья и материалов.

Проводится преимущественно в сочетании кабинетных и полевых методов: изучении статистики на рынке и проведении опросов под легендой с запросом коммерческих предложений.

Мониторинг стоимости на продукцию и услуги игроков рынка проводится в случаях когда:

  • заказчик планирует выведение нового товара или услуги в B2B сегменте
  • необходимо скорректировать или проверить корректность собственной ценовой стратегии
  • проводится разработка бизнес-плана или проекта развития
  • проводится разработка маркетинговой стратегии
  • производится подбор поставщиков сырья и материалов
  • производится подбор дистрибьюторов и торговых партнеров

Дополнительно может быть установлен уровень оптовых цен или определена средняя цена на рынке. В результате мониторинга цен на B2B рынке заказчику исследования могут быть предоставлены: таблица с результатами мониторинга, коммерческие предложения, аналитический отчет о результатах проведения мониторинга уровня цен.

Мониторинг цен

01
Услуги маркетингового анализа рынков для компаний, которым необходимы достоверные сведения…
02
Изучение количественных параметров спроса, тренды, тенденции и перспективы спроса
03
Изучение параметров предложения, сегментация и оценка рынка, динамика и перспективы
04
MOST Marketing – агентство стратегического маркетинга. Мы уже более пятнадцати…

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики;
  • Проведена серия стратегических сессий;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами;
  • Разработка внешней финансовой модели;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании - продажи за пределами Москвы через региональную дилерскую сеть, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем магазинов «МОРЕМАН».

RALF RINGER

Крупнейший российский производитель мужской обуви с собственной и партнерской розничной сетью, представленный во всех субъектах Российской Федерации

Задача:

Разработка конкурентоспособной стратегии дистрибьюции обуви Ralf Ringer и подготовка плана ее реализации

 

Результаты:

Наши решения:

Комплексная разработка стратегии дистрибьюции компании Ralf Ringer, включая:

  • Диагностика работы отделов компании Ralf Ringer, отвечающих за продажи, продвижение и дистрибуцию обуви,
  • Комплексное изучение мирового (и в т.ч. российского) рынка обуви и существующих моделей дистрибуции.
  • Исследование конкурентов Ralf Ringer в целевом сегменте мужской обуви среднего ценового сегмента
  • Исследование региональной дистрибьюции в 30 городах Российской Федерации.
  • Создание стратегии развития дистрибьюции (дилерские сети и развитие собственной федеральной розничной сети)

Результаты:

Внедрение плана реализации долгосрочной стратегии дистрибьюции и продаж компании. В дальнейшем бренд Ralf Ringer - неоднократный обладатель премий и одна из ниболее успешных отечественных компаний на обувном рынке России.

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на проведение мониторинга цен на рынке компанией MOST Marketing?
Как можно применить результаты мониторинга цен?
Чем Вы отличаетесь от других агентств маркетинговых исследований?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать мониторинг цен?

Полезные статьи

07.11.2018
Предпроектная подготовка
Как это делают в компании MOST Marketing при подготовке к разработке маркетинговой стратегии
08.11.2018
Тренды населения
Результаты исследования взглядов людей на собственную жизнь и возникающие вызовы
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования. 

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время