Маркетинговый план

Планирование маркетинговой деятельности бизнеса с определением бюджета и графика реализации

Маркетинговый план

Маркетинговый план основывается на стратегических планах развития предприятия или отдельного проекта и на результатах маркетинговых исследований. Планирование маркетинговой деятельности необходимо при реализации маркетинговых стратегий, при бизнес-планировании новых проектов и при стратегическом развитии предприятия. В общем случае, маркетинговый план развития содержит ответы на следующие вопросы:

  • Каких результатов позволяет достичь реализация стратегического плана маркетинга
  • Какие перспективы, возможности и угрозы существуют на целевом рынке
  • Какие сегменты рынка наиболее привлекательны и как они характеризуются
  • Какие маркетинговые мероприятия для реализации маркетинговой стратегии запланированы
  • Какая программа должна быть реализована: сроки, ответственные, показатели для контроля реализации маркетингового плана компании
  • Как контролировать реализацию маркетингового плана фирмы.

Разработка маркетингового плана компании основывается на результатах исследований рынка, определяющих внешнюю конъюнктуру, и целевых показателях деятельности организации.

Маркетинговая деятельность призвана обеспечить рост показателей деятельности компании, таких как выручка, прибыль, объем и план продаж в натуральном выражении по компании в целом или по отдельным товарным и объем производства соответственно. Контрольные показатели определяют основное направление и влияние маркетингового плана на развитие предприятия.

Составление маркетингового плана в рамках стратегии развития предприятия или при бизнес-планирование начинается именно с определения показателей, на выполнение которых должен быть ориентирован маркетинговый план организации.

Включает в себя возможности и сильные стороны, угрозы и слабые стороны товара, бренда или бизнеса в целом со стороны рынка, на пути реализации стратегического маркетингового плана. Основная цель анализа - предвидеть сценарии развития важных для организации или проекта событий при реализации маркетингового плана.

Ключевой блок при разработке маркетингового плана предприятия. В данном разделе приводится общий подход к реализации плана стратегии маркетинга с описанием следующих основных блоков:

  1. Целевые рынки с точным описанием отдельных сегментов для концентрации маркетинговой деятельности. Каждый из рассматриваемых в плане маркетинговой деятельности сегмент может отличаться предпочтениями, мотивами, уровнем доходов, возрастом и прочими показателями, характерными для B2C рынка. Сегменты на B2B рынке характеризуются размером предприятия, видами деятельности, способами закупки товаров и услуг. В каждом из сегментов могут быть рассмотрены конкурентные преимущества и недостатки бизнеса.
  2. Маркетинговые мероприятия: приводятся элементы ассортиментной стратегии, ценовой стратегии, стратегии сбыта и его стимулирование, стратегии коммуникаций. Каждая из рассматриваемых стратегий должна учитывать параметры SWOT анализа.
  3. План реализации маркетинговой стратегии. Маркетинговый план предприятия призван превратить стратегию маркетинга в конкретный план действий с указанием:
    • направлений стратегического развития
    • стратегических проектов развития
    • целей проектов
    • ответственных исполнителей
    • отчетных материалов и контрольных факторов
    • сроков реализации

Оценка бюджета при создании маркетингового плана проводится преимущественно несколькими методами:

  • для расчета маркетингового плана в качестве бюджета закладывается доля от продаж или от валовой прибыли предприятия с учетом необходимости сохранения паритета в этом вопросе с конкурентами.
  • исходя из целей и задач стратегического маркетингового планирования определяется состав мероприятий и проводится оценка затрат на их выполнение.

Конкретный подход определяется в зависимости от целей и задач подготовки и расчета маркетингового плана.

Маркетинговый план

01
Услуги маркетингового анализа рынков для компаний, которым необходимы достоверные сведения…
02
Изучение целевой аудитории в организованных группах для получения качественных данных
03
Стратегическое планирование, поиск и тестирование гиоптез в формате очных сессий
04
MOST Marketing – агентство стратегического маркетинга. Мы уже более пятнадцати…
05
Разработка стратегии для производства товаров в соотвествии со структурой спроса
06
Стратегия ценообразования и определения на рынке в зависимости от конъюнктурных условий

Кейсы

VITEK

Производитель бытовой техники. Один из самых узнаваемых брендов в России.

Задача:

Обеспечение роста продаж продукции компании за счет новых каналов сбыта, поиска новых рынков, использования современных каналов маркетинга и PR.

Результаты:

Наши решения:

Реализация комплексного проекта по разработке стратегии маркетинга, дистрибьюции, продаж и PR существующих и новых продуктов компании.

  • Построение федеральной системы дистрибьюции продукции компании (57 регионов);
  • Поиск и вывод на рынок новых перспективных продуктовых линеек;
  • Комплексная маркетинговая и PR поддержка работы компании на рынке;

Результаты:

  • Увеличение доли рынка бренда до 10-12% (по ряду позиций до 30%);
  • VITEK получил награду BEST RUSSIAN BRAND.
HUAHE International

По заказу китайской международной консалтинговой компании HUAHE мы регулярно проводим исследования в России и на рынках стран СНГ.

Один из наиболее значимых кейсов:

Китайский производитель автомобильных аккумуляторов рассматривает альтернативные возможности на рынках России и стран СНГ:

  • поставки собственной продукции;
  • организация производства на территории рассматриваемых стран.

Задача:

Углубленное исследование состояния товарно-сырьевого рынка и подготовка аналитических выводов для принятия управленческих решений.

Результаты:

Наши решения:

  • Углубленное исследование рынка стартерных аккумуляторных батарей: состояние, объем, соотношение спроса и предложения, оценка уровня конкуренции, выявление схем дистрибьюции и маркетинга, анализ торговых партнеров.
  • Углубленное исследование рынка сырья для производства батарей: анализ соотношения спроса и предложений сырья, благоприятных и неблагоприятных факторов развития отрасли, тенденций спроса и предложения рынка материалов в будущем.
  • Подготовка аналитических выводов и конструктивных предложений в контенксте вопросов: масштабы инвестиций, стратегия ценообразования, ожидание прибыли, конкурентная стратегия, стратегия сбыта, барьеры для доступа на рынок, альтернативная и сопутствующая продукция.

Результаты:

На основе аналитических выводов были приняты решения о целесообразности реализации одной из рассматриваемых схем экспансии на рынок.

Белгородский Хладокомбинат

Производитель мороженого под брендом «Бодрая корова», представленного во многих регионах России.

Задача:

Разработка маркетинговой стратегии, нацеленной на рост бизнеса и увеличение объема продаж.

Результаты:

Наши решения:

  • Комплексный анализ рынка (в т.ч. изучение потребителей, розничный аудит, проведение фокус-групп);
  • Анализ конкурентов (7 компаний лидеров рынка) и бенчмаркинг компаний-аналогов;
  • Проведение стратегических сессий;
  • Разработка маркетинговой стратегии;
  • Разработка плана маркетинга для реализации стратегии.

Результаты:

Внедрение формализованной маркетинговой стратегии, отражающей планы компании по росту и развитию.

МОРЕМАН

Сеть фирменных магазинов по продаже товаров для любителей отдыха и спорта на воде - от парусного или моторного судна до непромокаемой и теплой одежды.

Задача:

Разработка концепции развития франчайзингового проекта федеральной сети магазинов.

Результаты:

Наши решения:

Специалисты MOST Marketing успешно провели комплекс работ:

  • Диагностика текущего состояния работы компании: бизнес-модели, структуры, ассортиментной матрицы, ценовой и товарной политики;
  • Проведена серия стратегических сессий;
  • Разработка концепт-бука;
  • Разработка регламента франчайзингового проекта. Разработаны схемы взаимодействия с франчайзи-партнерами;
  • Разработка внешней финансовой модели;
  • Подготовка B2B презентационных материалов для партнеров;
  • Участие в подготовке к дилерской конференции.

Результаты

Сегодня компания «МОРЕМАН» успешный игрок на рынке - сеть фирменных магазинов, более чем 200 компаний - дилеров по всей территории России.

Более 70% оборота компании - продажи за пределами Москвы через региональную дилерскую сеть, в первую очередь за счет реализации франчайзинговых схем магазинов «МОРЕМАН».

RALF RINGER

Крупнейший российский производитель мужской обуви с собственной и партнерской розничной сетью, представленный во всех субъектах Российской Федерации

Задача:

Разработка конкурентоспособной стратегии дистрибьюции обуви Ralf Ringer и подготовка плана ее реализации

 

Результаты:

Наши решения:

Комплексная разработка стратегии дистрибьюции компании Ralf Ringer, включая:

  • Диагностика работы отделов компании Ralf Ringer, отвечающих за продажи, продвижение и дистрибуцию обуви,
  • Комплексное изучение мирового (и в т.ч. российского) рынка обуви и существующих моделей дистрибуции.
  • Исследование конкурентов Ralf Ringer в целевом сегменте мужской обуви среднего ценового сегмента
  • Исследование региональной дистрибьюции в 30 городах Российской Федерации.
  • Создание стратегии развития дистрибьюции (дилерские сети и развитие собственной федеральной розничной сети)

Результаты:

Внедрение плана реализации долгосрочной стратегии дистрибьюции и продаж компании. В дальнейшем бренд Ralf Ringer - неоднократный обладатель премий и одна из ниболее успешных отечественных компаний на обувном рынке России.

Предыдущий кейс
Следующий кейс

Часто задаваемые вопросы

Как формируется цена на разработку маркетингового плана компанией MOST Marketing?
Чем Вы отличаетесь от других агентств маркетинговых исследований?
Вы имеете соответствующий опыт в маркетинге?
Как мне получить Ваше коммерческое предложение?
Как заказать разработку ценовой стратегии?

Полезные статьи

07.11.2018
Предпроектная подготовка
Как это делают в компании MOST Marketing при подготовке к разработке маркетинговой стратегии
08.11.2018
Тренды населения
Результаты исследования взглядов людей на собственную жизнь и возникающие вызовы
Оставить заявку
Most Marketing

MOST Marketing — ведущая российская консалтинговая компания в области стратегического консалтинга и планирования, повышения эффективности бизнеса. Мы оказываем консалтинг-услуги в области разработки стратегии развития бизнеса и сопровождения реализации стратегии, маркетинга компании, проведения маркетинговых исследований, развития франчайзинга и бизнес-планирования.

Мы — не консалтинговая компания или маркетинговое агентство (маркетинговая компания, консалтинговое агентство) в классическом виде. Наша работа строго ориентирована на достижение конкретных прикладных задач клиентов. При этом наши сотрудники четко понимают, что реализация всех этих прикладных задач служит глобальной стратегической цели — росту чистой прибыли и увеличению стоимости бизнеса.

Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время