Маркетинговый план
Маркетинговый план основывается на стратегических планах развития предприятия или отдельного проекта и на результатах маркетинговых исследований. Планирование маркетинговой деятельности необходимо при реализации маркетинговых стратегий, при бизнес-планировании новых проектов и при стратегическом развитии предприятия. В общем случае, маркетинговый план развития содержит ответы на следующие вопросы:
- Каких результатов позволяет достичь реализация стратегического плана маркетинга
- Какие перспективы, возможности и угрозы существуют на целевом рынке
- Какие сегменты рынка наиболее привлекательны и как они характеризуются
- Какие маркетинговые мероприятия для реализации маркетинговой стратегии запланированы
- Какая программа должна быть реализована: сроки, ответственные, показатели для контроля реализации маркетингового плана компании
- Как контролировать реализацию маркетингового плана фирмы.
Разработка маркетингового плана компании основывается на результатах исследований рынка, определяющих внешнюю конъюнктуру, и целевых показателях деятельности организации.