Как это делают в компании MOST Marketing при подготовке к разработке маркетинговой стратегии
Многие клиенты, обращаясь к нам в компанию для разработки стратегии маркетинга, не имеют четкого видения того как должен быть организован проект и какие работы необходимо провести. Зачастую цели проекта сформулированы неточно, а составленное клиентом техническое задание содержит нерелевантные целям работы. При этом неверная или неточная постановка исследования и некорректно определенный состав работ с большой вероятностью приведет к неудовлетворительному результату.
Понимая всю важность этапа подготовки к проекту, мы уделяем много времени предварительным консультациям и составлению технического задания. Расскажем о том, как мы это делаем на реальном примере работы с одним из наших клиентов.
1. Заявка от клиента
К нам обратился один из менеджеров заказчика. Клиент занимается производством различной продукции из пластика. В активе имеется технология производства новых видов продукции, есть промышленный образец, готовы к производству. В качестве задачи для маркетингового агентства MOST Marketing была обозначена “разработка комплекса маркетинга для выхода на рынок России, развития продаж, продвижения нового бренда продукции”.
Первым делом предстояло узнать больше о продукции, планах заказчика и его возможностях.
2. Сбор информации от клиента
Проведя интервью и заполнив опросные листы, мы выяснили особенности перспективной продукции, возможные конфигурации и ассортимент, планируемые масштабы производства, себестоимость продукции и требуемый уровень доходности. Этой информации было достаточно для перехода к следующему этапу - определению целей и задач проекта.
3. Проведение совещания
Получив информацию о продукции, на следующем этапе было запланировано рабочее совещание в расширенном составе с участием руководителя и главного маркетолога MOST Marketing.
Главная цель рабочего совещания: определить цели проекта, его этапы и примерный состав работ для дальнейшей проработки. По итогам совещания были конкретизированы интересы и цели собственника, планы развертывания производства и текущая организация маркетингового отдела.
Наши специалисты смогли сформулировать цели проекта и выделить основные этапы
4. Подготовка технического задания, подбор методик и составление плана проекта
Проект решено было разделить на два этапа.
Первый этап включает маркетинговые исследования, разработку маркетинговой стратегии и подготовку маркетингового плана.
Второй этап заключается в более детальном планировании коммуникационной программы и стратегии продвижения бренда.
В качестве основных методик были выбраны кабинетный анализ, проведение фокус-групп, глубинные интервью и тайный клиент.
5. Определение состава дополнительных работ
Многие наши клиенты заинтересованы не только в проведении исследований, разработке стратегии и планировании маркетинговых мероприятий. В данном проекте мы предложили внедрение и контроль выполнение предложенных нами стратегий и планов, а также тестирование и оценку маркетинговых мероприятий.
6. Определение результатов работ
Обязательным условием подготовки проекта является определение его конечных результатов
Детализация результатов работ вносится в техническое задание на разработку маркетинговой стратегии. Разработка плана проекта и технического задания завершается согласованием с клиентом. Согласовав состав работ, мы определяем структуру проекта.
7. Подготовка структуры проекта
Для выполнения данного проекта мы выделили директора и руководителя проекта, двух сотрудников для проведения кабинетных исследований и сотрудников на полевой этап работ. В процессе выполнения работ с клиентом коммуницируют директор проекта, руководитель проекта, старший аналитик и руководитель исследований.
Завершив конфигурацию проекта мы проводим итоговое предпроектное совещание с презентацией плана проекта. В ходе совещания согласовываются все параметры проекта и обсуждаются условия работы.
8. Согласование условий работ
Когда определен полный состав работ, сроки выполнения, результаты и ресурсы, могут быть оговорены условия работ. Мы работаем по договору и согласованному с заказчиком техническому заданию.
9. Начало работ
Качественные предпроектные консультации завершаются началом хорошего проекта. Обращаясь в компанию MOST Marketing, наши клиенты попадают в руки профессионалов, за плечами которых пятнадцатилетний практический опыт в маркетинге и развитии бизнеса. Мы вдумчиво разберемся в целях и задачах, предлагаем и реализуем оптимальные и эффективные решения для достижения планов своих клиентов.