Предпроектная подготовка

07.11.2018

Как это делают в компании MOST Marketing при подготовке к разработке маркетинговой стратегии

Многие клиенты, обращаясь к нам в компанию для разработки стратегии маркетинга, не имеют четкого видения того как должен быть организован проект и какие работы необходимо провести. Зачастую цели проекта сформулированы неточно, а составленное клиентом техническое задание содержит нерелевантные целям работы. При этом неверная или неточная постановка исследования и некорректно определенный состав работ с большой вероятностью приведет к неудовлетворительному результату.

Понимая всю важность этапа подготовки к проекту, мы уделяем много времени предварительным консультациям и составлению технического задания. Расскажем о том, как мы это делаем на реальном примере работы с одним из наших клиентов.

1. Заявка от клиента

К нам обратился один из менеджеров заказчика. Клиент занимается производством различной продукции из пластика. В активе имеется технология производства новых видов продукции, есть промышленный образец, готовы к производству. В качестве задачи для маркетингового агентства MOST Marketing была обозначена “разработка комплекса маркетинга для выхода на рынок России, развития продаж, продвижения нового бренда продукции”.

Первым делом предстояло узнать больше о продукции, планах заказчика и его возможностях.

2. Сбор информации от клиента

Проведя интервью и заполнив опросные листы, мы выяснили особенности перспективной продукции, возможные конфигурации и ассортимент, планируемые масштабы производства, себестоимость продукции и требуемый уровень доходности. Этой информации было достаточно для перехода к следующему этапу - определению целей и задач проекта.

3. Проведение совещания

Получив информацию о продукции, на следующем этапе было запланировано рабочее совещание в расширенном составе с участием руководителя и главного маркетолога MOST Marketing.

Главная цель рабочего совещания: определить цели проекта, его этапы и примерный состав работ для дальнейшей проработки. По итогам совещания были конкретизированы интересы и цели собственника, планы развертывания производства и текущая организация маркетингового отдела.

Наши специалисты смогли сформулировать цели проекта и выделить основные этапы

4. Подготовка технического задания, подбор методик и составление плана проекта

Проект решено было разделить на два этапа.

Первый этап включает маркетинговые исследования, разработку маркетинговой стратегии и подготовку маркетингового плана.

Второй этап заключается в более детальном планировании коммуникационной программы и стратегии продвижения бренда.

В качестве основных методик были выбраны кабинетный анализ, проведение фокус-групп, глубинные интервью и тайный клиент.

5. Определение состава дополнительных работ

Многие наши клиенты заинтересованы не только в проведении исследований, разработке стратегии и планировании маркетинговых мероприятий. В данном проекте мы предложили внедрение и контроль выполнение предложенных нами стратегий и планов, а также тестирование и оценку маркетинговых мероприятий.

6. Определение результатов работ

Обязательным условием подготовки проекта является определение его конечных результатов

Детализация результатов работ вносится в техническое задание на разработку маркетинговой стратегии. Разработка плана проекта и технического задания завершается согласованием с клиентом. Согласовав состав работ, мы определяем структуру проекта.

7. Подготовка структуры проекта

Для выполнения данного проекта мы выделили директора и руководителя проекта, двух сотрудников для проведения кабинетных исследований и сотрудников на полевой этап работ. В процессе выполнения работ с клиентом коммуницируют директор проекта, руководитель проекта, старший аналитик и руководитель исследований.

Завершив конфигурацию проекта мы проводим итоговое предпроектное совещание с презентацией плана проекта. В ходе совещания согласовываются все параметры проекта и обсуждаются условия работы.

8. Согласование условий работ

Когда определен полный состав работ, сроки выполнения, результаты и ресурсы, могут быть оговорены условия работ. Мы работаем по договору и согласованному с заказчиком техническому заданию.

9. Начало работ

Качественные предпроектные консультации завершаются началом хорошего проекта. Обращаясь в компанию MOST Marketing, наши клиенты попадают в руки профессионалов, за плечами которых пятнадцатилетний практический опыт в маркетинге и развитии бизнеса. Мы вдумчиво разберемся в целях и задачах, предлагаем и реализуем оптимальные и эффективные решения для достижения планов своих клиентов.

Полезные статьи

08.06.2020
Поиск новых продуктов и рыночных ниш
Сделайте поиск идей и возможностей для выведения на рынок продуктов, имеющих коммерческий потенциал, постоянным и эффективным процессом.
04.06.2020
Сегментация клиентов на b2b рынках
Потребности клиентов различаются, поэтому их удовлетворение потребует различных подходов. Сегментация позволяет более эффективно удовлетворять потребности таким образом, чтобы увеличить прибыль.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время